Со времени достопамятной консультации с прекрасной Каиной относительно моего Луча, одна мысль продолжает ворочаться в моей голове и не давать мне покоя. О том, что часто белокарточники являются в некотором роде "окнами" богов в мир. Иногда - кого-то конкретного, и тогда это почти что аватар, а иногда и нет. И я всё думаю, чьим "окном" я могла бы быть.
Я не привязана ни к какой традиции и не стремилась, в общем-то, к этому никогда. Однако у меня сложилось что-то вроде "личного пантеона", божеств из многих культур, которые мне так или иначе близки. И почему-то это почти всегда божества смерти и/или пути в Запредельное. Хотя и не только они, ещё один важный для меня образ - это Богиня-Солнце, как единый образ, так и разделяющася на Благое и Злое Солнце. И ещё одно божество, стоящее совсем уж особняком во всей этой разномастной компании - Маат. Мировая гармония, истина, пронизывающая всё мироздание, непостижимая, неподвластная никому и ничему.
А ещё когда-то давно я во сне беседовала с Одином в ипостаси Странника. После этого я взялась изучать руны, да и вообще вгрызлась в изучении Северной традиции с известным рвением. Но, видимо, Всеотец решил, что я не особо гожусь для его целей, какими бы они ни были, потому что контакта с ним и присутствия его в своей жизни я не ощущаю. Однако очень благодарна за все те знания, что я получила и продолжаю получать. Может, тот сон был что-то вроде личного благословения на работу с рунами, кто знает?
Однако вернусь к той теме, которую я начала выше. Недавно я столкнулась с такой мыслью, которая звучит примерно так: если у человека есть более-менее прочная связь с божеством, в его жизни присутствуют некоторые запреты, которые могут быть с точки зрения обывателя весьма странными, и нарушение которых вызывает у человека дичайший дискомфорт. У меня, пожалуй, самая моя "странная" личная заповедь такова: не причинять вред растениям без очень уж острой необходимости. Самый недавний случай: я захотела сделать цветок бархатцев из фома, но, как назло, в сети не попадался ни мастер-класс, ни даже фото разобранного на части цветка. Бархатцы - цветок, весьма популярный на московских клумбах во второй половине лета-осенью, поэтому я просто сорвала большую оранжевую головку с ближайшей клумбы, где они были. Но как же меня от этого корёжило! Я без конца извинялась перед растением и чуть ли не всей планетой и успокаивала себя, что это было всё-таки необходимое зло. Даже сейчас вспоминаю - и становится невыносимо больно.
Да и вообще в моей жизни много чего связано с цветами. Я люблю их рисовать и делать, нарисовала уже кучу эскизов украшений с ними и останавливаться не собираюсь. И ещё со мной случались не то что странные, но занятные вещи: комнатная орхидея, которую я и поливать-то периодически забывала, вегетативно размножилась сама по себе, хотя для этого над ними надо немного, но всё же танцевать с бубнами; на даче непойми откуда выросли ранние карликовые ирисы, которые мы там никогда не сажали и которые, насколько мне известно, семенами практически не размножаются, а обычные ирисы с удовольствием растут у нас, но не желают расти ни у кого из соседей; на той же даче на участке в огромных количествах растут краснокнижные орхидеи - ночные фиалки и ятрышники, которых тоже нет нигде на соседних участках. Вроде бы мелочи, и можно всё это рационально объяснить, однако имеем то, что имеем.
В общем, вот такой вот расклад: божества смерти с одной стороны, солярная богиня, которая умирает и оживает, с другой и сильная связь с растительным миром с третьей. И вот, когда я на всё это посмотрела под таким углом, меня и торкнуло: Персефона! Хоть она и не солнечная. Даже сама моя жизнь в изрядной степени похожа на её историю: беззаботное детство и опекающая мама, папа, которого считай что нет, губительные для психики события и мужчина, который помог их пережить и трансформироваться. Правда, в отличие от оригинального мифа, источником пиздеца в моей жизни был папа, а не партнёр, хотя и с ним всё не так просто было.
Есть ещё у меня мысли на тему Персефоны и моей возможной с ней связи, но пока их попридержу, потому что они ещё сыроваты...